Что такое знак перелома профиля

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра “Управление эксплуатационной работой”
О.А. Горборукова
Е.Э. Червотенко
Методические указания
для выполнения практических заданий
для студентов Института экономики
Хабаровск
2002
Рецензент:
Кандидат технических наук, заведующий кафедрой “Станции, узлы технология грузовой и коммерческой работы” Дальневосточного государственного университета путей сообщения, доцент Н.И. Костенко
Г 675 | Горборукова, О.А. Общий курс железных дорог: Методические указания / О.А. Горборукова, Е.Э. Червотенко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 32 с.: ил. |
Изложены основные требования к проектированию продольного профиля земляного полотна железнодорожной линии. Рассмотрены основные элементы железнодорожных станций – стрелочный перевод, съезд, стрелочные улицы, парки путей. Изложены общие требования к конструкции промежуточной станции и основы технологии ее работы. Составлены варианты заданий и приведены примеры расчета отдельных элементов станций.
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очного обучения, экономических специальностей, для выполнения практического задания по дисциплине “Общий курс железных дорог”.
Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2002
Содержание
Введение
Задание № 1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Задание № 2. Обыкновенный стрелочный перевод. Соединения путей
Задание № 3. построение масштабной схемы Промежуточной станции
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Железные дороги занимают ведущее место в транспортной системе России.
Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта – это огромный конвейер, работа которого требует взаимно слаженной работы всех его звеньев. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами – железнодорожный путь; подвижной состав; сооружения и устройства вагонного и локомотивного хозяйства, сигнализации и связи; железнодорожные станции и др.
Каждому специалисту необходимо знать не только свою специальность, но и иметь необходимые знания о железнодорожном транспорте в целом. Этой цели и служит дисциплина “Общий курс железных дорог”
Основной задачей данной методической разработки является помощь студентам в выполнении практических заданий по дисциплине “Общий курс железных дорог”, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков графического выполнения работ. Каждое задание должно выполнятся на отдельном листе миллиметровой бумаги или ватмане в соответствии с требованиями к графическому материалу. Необходимые расчеты и пояснения оформляются на отдельных листах.
Данная методическая разработка рекомендуется для студентов института экономики.
Задание № 1 построение продольного профиля земляного полотна железнодорожной линии
Трасса линии характеризует положение в пространстве оси железнодорожного пути. При прокладке трассы (трассировании) стремятся к тому, чтобы линия была как можно короче, проходила вблизи населенных пунктов и в наиболее благоприятных условиях рельефа местности, пересекала крупные реки в удобных узких местах, требовала минимального объема земляных работ и наименьшего количества искусственных сооружений (мостов, тоннелей и т.п.).
Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется – планом, а на вертикальную – продольным профилем. План пути представляет собой линию, на которой изображены прямые и кривые участки трассы, с указанием их протяженности и параметров кривых (угол, радиус, тангенс, длина кривой). Продольный профиль изображается в виде ломаной линии. Отрезки, составляющие эту линию, называются элементами.
Продольный профиль и план железнодорожной линии, согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ), должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.
Точка пересечения двух смежных элементов называется переломом профиля, а расстояние между переломами – длиной элемента.
Наклон элемента к горизонтальной плоскости принято характеризовать уклоном . Уклоны элементов продольного профиля измеряются в промилле (0,001) или в тысячных (1‰). Величина уклона представляет собой отношение разности отметок (высот над уровнем моря) по концам элемента профиля к горизонтальной проекции его длины (в метрах). Физический смысл уклона заключается в том, что через каждые 1000 м значение отметки повышается (на подъеме) или понижается (на спуске) на величину уклона .
Например; уклон 10‰ означает, что через 1000 м отметка повысится (понизится) на 10 м.
На рис. 1.1 приведена схема, где показаны: длина элемента (м), отметка начальной точки элемента , отметка конечной точки элемента , высота , численно равная уклону (м).
Пример расчета уклона при известных значениях и .
Исходные данные: , , длина элемента .
Уклон элемента определяется по формуле:
, (1.1)
‰.
Уклон элемента, по которому поезд движется на подъем, считается положительным, на спуск – отрицательным. Элементы с уклоном равным нулю, называются площадками.
Рис. 1.1. Уклон элемента
При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, определяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля, одним из которых является руководящий уклон. Руководящим уклоном () называется наибольший затяжной подъем, по значению которого устанавливается норма массы поезда при одиночной тяге и расчетной минимальной скорости движения.
Крутизна этого уклона зависит от категории линии, рельефа местности, типа локомотивов, обращающихся на данном участке, и устанавливается технико-экономическими расчетами.
На особо грузонапряженных железнодорожных линиях наибольшая крутизна руководящего уклона ограничивается значением 9‰, на линиях I категории – 12‰, на линиях II категории – 15‰, на линиях III категории – 20‰ и т.д. Таким образом, чем ниже категория линии, тем круче руководящий уклон.
Для обеспечения безопасности и плавности движение поездов решающее значение имеет правильное назначение длины элементов профиля. Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины, которая не должна быть меньше половины длины обращающихся поездов. При этом под поездом будет располагаться одновременно не более двух переломов профиля. При расположении поезда одновременно на выпуклом и вогнутом участках профиля (рис. 1.2), между ними проектируются разделительные площадки.
Рис.1.2. Расположение поезда на нескольких переломах профиля
Немаловажное значение имеет алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, зависящая от категории железной дороги и полезной длины станционных приемоотправочных путей (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Рекомендуемые нормы проектирования
элементов продольного профиля
Категория железнодорожной линии, подъездного пути | Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля, ‰, (числитель) и наименьшая длина разделительных площадок, м, (знаменатель) при полезной длине приемоотправочных путей | ||
850 | 1050 | 1250 | |
Скоростная | 6/250 | 4/300 | – |
Особогрузонапряженная | – | 3/250 | 3/250 |
I | 6/200 | 4/250 | 3/250 |
II | 8/200 | 5/250 | 4/250 |
III | 13/200 | 7/200 | 7/250 |
IV | 13/200 | 8/200 | 8/250 |
Продольный профиль (рис. 1.3) вычерчивают в масштабах: горизонтальном – 1:10 000, вертикальном – 1:200. Нижняя его часть называется сеткой, а верхняя представляет собой собственно профиль.
На сетке продольного профиля снизу указываются пикеты и километры. Каждый километр пути содержит десять пикетов по 100 метров.
Над графой пикетов проставляются существующие отметки земли, которые называются черными. Выше черных отметок расположена графа, в которой для каждого элемента профиля указываются проектные уклоны и длины элементов. Наклон линии снизу вверх означает подъем, а сверху вниз – спуск.
Над проектными уклонами расположена графа, в которой вписаны проектные отметки земляного полотна, называемые красными. Они отсчитаны от того же неизменяемого уровня, что и черные. Разности между красными и черными отметками называют рабочими отметками. Они показывают высоту насыпи (цифры над линией проектного профиля) и глубину выемок (цифры под линией проектного профиля),измеряемых в метрах.
Рис. 1.3. Продольный профиль линии
Пример расчета уклонов для профиля, изображенного на рис. 1.3:
Проектные уклоны рассчитываются по формуле (1.1)
уклон первого элемента:
‰, (подъем)
уклон второго элемента:
‰, (площадка)
уклон третьего элемента:
‰, (спуск).
Алгебраическая разность смежных уклонов:
‰,
‰.
Проектные отметки рассчитываются для каждого пикета. Для этого к отметке предыдущего пикета прибавляется уклон, умноженный на длину пикета деленный на 1000 (знак уклона “+” или “-” сохраняется).
Например, для первого элемента профиля (рис. 1.3):
на пк 1 отметка составит
м;
на пк 2
м и т.д.
Для второго элемента отметки останутся неизменными, так как ‰.
Для третьего элемента:
на пк 16
м;
на пк 17
м;
на пк 18
м;
на пк 19
м и т.д.
Отметки по концам элементов выбираются самостоятельно, исходя из условий проектирования продольного профиля, учитывая длины элементов и алгебраические разности смежных уклонов.
Рабочие отметки также рассчитываются по каждому пикету и записываются со знаком “+” выше линии проектного профиля, со знаком “-” ниже линии проектного профиля.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Перелом – это нарушение целостности кости. В зависимости от его характера, образуется либо два отломка, либо два и более осколка. Конечно же, в этом случае кость временно не может выполнять свои функции – обеспечение опоры и движения.
В организме есть механизм, отвечающий за восстановление: костная ткань может срастаться. Но для того чтобы это произошло быстро и правильно, нужно правильно сопоставить и зафиксировать отломки.
Решением этой задачи и занимается врач-травматолог.
В ЦЭЛТ вы можете получить консультацию специалиста-травматолога-ортопеда.
- Первичная консультация – 2 700
- Повторная консультация – 1 800
Записаться на прием
Причины
Для того чтобы кость сломалась, необходимо наличие одной из следующих причин:
- Сильный удар каким-либо предметом. В том месте, где он пришелся, кость может сломаться.
- Падение. Зачастую оно происходит с высоты. Но иногда для того, чтобы что-то сломать, достаточно упасть с высоты собственного роста.
- Сильное сдавление кости. Например, обломками различных обвалившихся массивных конструкций.
- Чрезмерное насильственное движение. Например, часто происходит винтообразный перелом большеберцовой кости при повороте ноги, например, во время катания на коньках.
Симптомы
Для всех видов переломов костей характерны определенные общие симптомы:
- Боль. Во время травмы она сильная, острая, а после становится тупой. Усиление боли при осевой нагрузке.
- Деформация. Если отломки смещаются относительно друг друга, то нога или рука принимает неестественную форму.
- Припухлость. Она начинает нарастать сразу после травмы.
- Подкожное кровоизлияние – гематома. Острые отломки костей повреждают мелкие кровеносные сосуды, и кровь из них изливается под кожу.
- Нарушение функции. Если попросить пострадавшего пошевелить поврежденной ногой или рукой, то это не получится сделать из-за сильной боли, растяжения мышц и повреждения связок.
Наиболее опасны переломы костей черепа, позвонков, ребер, тазовых костей. Они могут приводить к повреждению внутренних органов и нервной системы. Опасность также представляют множественные переломы, они могут привести к шоковому состоянию.
Признаки перелома
Существуют относительные и абсолютные признаки перелома. Среди относительных следующие:
- Гематомы по причине внутреннего кровоизлияния из-за травмы сосудов. В зоне перелома наблюдается отечность и большая гематома, прикосновение к которой вызывает острую боль.
- Режущая и нестерпимая боль в пораженной области. В редких случаях люди теряют сознание от болевого шока.
- Невозможность пошевелить конечностью (полная потеря двигательной функции).
- Отечность мягких тканей свидетельствует о переломе или вывихе.
Абсолютные признаки перелома:
- При открытых переломах отчетливо видны осколки, а при закрытых обнаруживается искривление кости и неестественная позиция (разрыв мягких тканей отсутствует).
- Появление щелчков и хрустов, а также излишней подвижности в пораженной зоне.
- Потеря двигательной функции (человек не может пошевелить конечностью и испытывает острую боль). Часто симптомы напоминают сильный ушиб или вывих, поэтому требуется дифференциальная диагностика.
Виды переломов
Травматические – появляются по причине повреждения костей, что приводит к изменению формы, целостности и структуры. Тяжелые травмы могут появиться вследствие ДТП, падения, ударов в контактных видах единоборств или в профессиональном спорте.
Патологические – возникают из-за нарушения плотности костей. Часто происходят при таких заболеваниях как остеопороз и остеомиелит. В группу риска попадают пожилые люди и дети, так как в их организме часто наблюдается недостаток кальция.
Также происходит разделение на полные и неполные переломы. При полных наблюдается смещение костей и проникновение осколков в мягкие ткани, а при неполных частичное разрушение костной ткани из-за ударов (образуются трещины).
Всего существует 6 видов переломов, которые зависят от направления повреждения кости:
- Винтообразные – происходит проворачивание костей.
- Оскольчатые – это травмы, которые сопровождаются дроблением костей и проникновением осколков в мягкие ткани.
- Поперечные – линия перелома примерно перпендикулярна оси трубчатой кости.
- Клиновидные – кости вдавливаются друг в друга при ударе.
- Продольные – линия перелома примерно параллельна оси трубчатой кости.
- Косые – на снимке виден прямой угол между осью кости и линией перелома.
Открытый перелом
Легко определяется травматологом, поскольку осколки кости отчетливо видны из-за разрыва мягких тканей. Это самая тяжелая степень, потому что в открытую рану быстро проникают инфекции и болезнетворные бактерии. При несвоевременном обращении к врачу может начаться развитие гангрены. Если не начать лечение, то возможен летальный исход.
Закрытый перелом
Характеризуется нарушением целостности кости без разрыва мягких тканей и проникновения инфекции. Часто наблюдается смещение костей, поэтому для точной диагностики специалисты используют рентгенографию. В эту категорию также входят трещины, которые вызывают острую боль и нарушают подвижность конечности. Если не проводить лечение трещины, то возможна деформация костной ткани.
Первая помощь
При подозрении на перелом нужно обеспечить пострадавшему полный покой, обездвиживание, надежную фиксацию области предполагаемого перелома. Например, руку можно уложить в косынку, примотать бинтами или обрывками одежды к туловищу, плотной доске или куску арматуры. Ногу можно прибинтовать к арматуре, к доске, к здоровой ноге.
При подозрении на перелом позвоночника нужно уложить человека на плотный деревянный щит или на любую плотную ровную поверхность. В зависимости от тяжести травмы, нужно немедленно либо отвезти пострадавшего в травмпункт, либо вызвать «Скорую помощь». В многопрофильной клинике ЦЭЛТ лечением переломов занимаются высококвалифицированные врачи-травматологи.
Диагностика
Повреждение костей легко выявляется во время рентгенографии. На рентгеновских снимках хорошо видна трещина или линия перелома. Если возникают сомнения, то проводят компьютерную томографию – исследование, которое помогает еще более точно и детально оценить состояние костей.
Наши врачи
Врач травматолог-ортопед, доктор медицинских наук, врач высшей категории, профессор
Стаж 44 года
Записаться на прием
Врач травматолог-ортопед, заведующий службой малоинвазивной травматологии и ортопедии
Стаж 36 лет
Записаться на прием
Лечение
Лечение зависит от вида и тяжести перелома:
- При трещинах и обычных переломах без смещения накладывают гипсовую лонгету. Срок ее ношения зависит от того, какая кость пострадала, в среднем – 2 – 4 недели.
- При переломах со смещением может быть проведена закрытая репозиция: под местным или общим наркозом врач сопоставляет отломки и сразу накладывает гипсовую лонгету.
- Иногда может быть проведено скелетное вытяжение: через отломок кости проводят спицу, к которой подвешивают груз.
- При сложных переломах со смещением может быть проведена открытая репозиция и остеосинтез: врач делает разрез, сопоставляет отломки и скрепляет их при помощи различных металлических конструкций.
- Иногда показано наложение аппарата Илизарова или аналогичных аппаратов: через прокол кожи и отломки костей проводят спицы, а затем на них собирают металлический аппарат, который обеспечивает правильную конфигурацию кости.
- Другие виды остеосинтеза.
В многопрофильной клинике ЦЭЛТ работают опытные врачи-травматологи и установлено современное оборудование. Наши специалисты применяют наиболее прогрессивные технологии, чтобы обеспечить как можно более полноценное, эффективное и быстрое лечение различных повреждений костей. В нашем травматологическом отделении выполняются сложные хирургические вмешательства.
Услуги ортопедии и травматологии в ЦЭЛТ
Администрация АО “ЦЭЛТ” регулярно обновляет размещенный на сайте клиники прейскурант. Однако во избежание возможных недоразумений, просим вас уточнять стоимость услуг по телефону: +7 (495) 788 33 88
Источник