Что такое точка перелома на рельефе

План
1.Этапы проектирования генеральных планов:
3 этап – план организации рельефа;
4 этап – план земляных работ.
2.Ознакомление студентов с нормативной литературой по градостроительству в программе «Зодчий».
Перед тем как преступить к построению плана организации рельефа необходимо ознакомиться: 1) со схемами организации поверхностных стоков на территории микрорайона; 2) с решением задачи по интерполяции.
На рисунке изображены схемы организации поверхностных стоков на территории микрорайона:
а, б – с односкатной поверхностью; в – с двухскатной поверхностью; г – с крышеподобной четырехскатной поверхностью; д – при понижении или оросительный участок.
Цель разработки плана организации рельефа – отвод поверхностных вод с территории застройки, путем организованных уклонов дорог.
Нахождение высотных отметок проектируемого здания (в числителе относительно проектных отметок, а в знаменателе относительно существующего рельефа). Определяются отметки решением геодезической задачи.
Например, необходимо определить высоту точки, заданной на топографической карте.
Решение требуется определить высоту Н точки С, расположенной между смежными горизонталями с высотами Н1 и Н2.
Проводя через точку С прямую, нормаль к горизонталям, и измерив отрезки е и д, найдем искомую высоту Нс из формулы: или .
Согласно решению этой задачи найдем отметки нашего проектируемого здания.
На здании показываем отметку абсолютного ноля здания. Определяем ее следующим образом:
1. К наибольшему значению отметок здания прибавляем значение отметки нашего ноля здания (отметка пола первого этажа).
2. Нанесем отметки, уклоны и расстояния между точками перелома.
3 этап. План организации рельефа. Чертежи выполняются на топографическом плане в масштабе 1 : 500; 1 : 1000.
На план организации рельефа наносят:
условные графические изображения элементов плана разбивки зданий и сооружений (за исключением координационных осей, строительных координат пересечения координационных осей в углах зданий и сооружений или размерных привязок, указателя направления севера);
проектные отметки планировки и фактические отметки рельефа .по углам зданий и сооружений — в виде дроби с проектной отметкой в числителе и фактической — в знаменателе;
проектные горизонтали или проектные отметки опорных точек планировки с указанием направления уклона;
проектные отметки в местах перелома планировки или рельефа местности;
условные графические изображения элементов планировочного рельефа (откосов, лестниц, подпорных стенок, пандусов и т. д.) с проектными отметками низа и верха, водоотводных сооружений (труб, канав и т. п.) с проектными отметками дна в местах изменения уклонов и уклоноуказателями, дождеприемников в пониженных точках проектного рельефа с проектными
отметками верха решеток, проектируемых транспортных сооружений с уклоноуказателями и проектными отметками характерных точек.
Проектные горизонтали с отметками, кратными 0,50 м (при сечении через 0,10 м) и кратными 1,00 м (при сечении через 0,20 м) выполняют сплошной основной линией, остальные проектные горизонтали — тонкой линией. Линии перелома проектного рельефа наносят тонкой пунктирной линией.
На чертеже в проектных горизонталяхпроектные горизонтали проводят с сечением рельефа по всем элементам планировки (земляной поверхности, транспортным сооружениям, площадкам и т. п.). Отметки проектных горизонталей надписывают со стороны повышения рельефа. Отметки проектных горизонталей, кратные 1,00 м, указывают полностью, а для промежуточных отметок приводят .только два знака после запятой.
На чертеже в проектных отметкахопорные точки наносят по углам зданий и сооружений (площадок), в точках перелома уклонов проектного рельефа, пересечения осей автомобильных дорог, перелома уклонов транспортных сооружений и в других характерных точках. Опорные точки планировки обозначают знаком с размерами сторон 1,5—2 мм. Рядом со знаком помещают числовое значение отметки. На обозначениях сооружений для пропуска воды указывают проектные отметки входа и выхода по лотку водотока — для труб междушпальных лотков и по руслу — для мостов, а на выноске приводят сокращенное наименование и привязку сооружения (например, д. л.— дно лотка, д. к.— дно канавы и т. п.). На плане организации рельефа помещают ведомость открытых водоотводных сооруженийи ведомость объемов работ.
4 этап. План земляных масс при применении метода подсчета объемов земляных работ по квадратам.Чертежи выполняют в масштабе 1:500; 1:1000. На плане земляных масс наносят:
строительную геодезическую сетку или заменяющий ее разбивочный базис;
сетку квадратов (или других фигур), привязанную к геодезической сетке, красной линии или разбивочному базису, с проектными, фактическими и рабочими отметками в углах
квадратов;
линию нулевых работ с выделением площади выемок штриховкой и указанием объема земляных работ (с точностью до 1 м3) в пределах каждого квадрата или иной фигуры, образуемой контуром планировки;
условные графические изображения основных зданий и сооружений, ограждений, условных границ территории, откосов, подпорных стенок;
контуры залегания грунта, подлежащего замене или срезке.
Проектируемые и существующие здания (сооружения) выполняют сплошной тонкой линией.
Под изображением плана земляных масс приводят таблицу, в графах которой (под каждой колонкой квадратов плана) указывают суммарные объемы насыпи и выемки по колонке квадратов, а в строках суммарных объемов справа — общие объемы насыпи и выемки по всей планируемой территории. При выполнении плана замены грунта его оформляют аналогично плану земляных масс, присваивая чертежу соответствующее наименование, например: «План замены грунта», «План снятия плодородного почвенного слоя», «План- снятия строительного мусора». На чертеже земляных масс помещают:
таблицу баланса земляных масс;
ведомость объемов работ, если она не помещена на плане организации рельефа;
текстовые указания о необходимости корректировки рабочих отметок в местах устройства газонов, корыт под одежду дорог, площадок и верхнее строение железнодорожных путей.
Источник
Проектирование схемы вертикальной планировки.
Проектирование схемы вертикальной планировки городской территории осуществляется для принципиальной увязки структурных элементов генерального плана с рельефом местности, с реками, ручьями и другими водостоками, с улично-дорожной системой, железнодорожными линиями, мостами и др. путепроводами, с дамбами и прочими инженерными сооружениями.
Проектирование схемы вертикальной планировки является первым этапом высотного решения территории города при разработке технико-экономического обоснования или генерального плана города. Разработка схемы осуществляется методом проектных (красных) отметок по отдельным планировочным элементам — дорогам, дорожкам, площадкам (рис 1).
Сущность этого метода заключается в том, что на схеме генплана, выполненной на геодезической подоснове с существующими горизонталями или отметками, наносят проектные отметки, характеризующие планируемый рельеф и определяют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод. Этот метод дает возможность определить превышение, уклон и высотное положение проектируемого рельефа. Для определения этих характеристик используют черные отметки, красные отметки и рабочие отметки.
Черные отметки соответствуют отметкам существующего рельефа.
Красные или проектные отметки — отметки преобразованного рельефа.
Рабочие отметки – разница между проектной красной отметкой и черной отметкой существующего рельефа
Черные отметки определяют на топографическом плане в соответствующих характерных точках:
по границам объекта (красным линиям),
в точках входов и въездов на территорию,
в угловых точках и точках пересечения осей на перекрестках дорог и пересечениях дорожек,
в точках перелома продольного рельефа (изменения уклонов) по осям или боковым сторонам проездов, дорог, дорожек и аллей,
в точках характерных изгибов дорожек на их осях или боковых сторонах,
в центрах площадок в форме круга, овала, прямоугольника и др. геометрических форм, или в угловых точках площадок и в точках сопряжения площадки и дорожки;
Все указанные черные отметки на чертеже схемы организации рельефа нумеруются и наносятся снизу вынесенной черты, в каждой характерной точке.
Черные отметки в намечаемых характерных точках определяются методом интерполяции.
Нахождение отметки на поверхности. Если черная оценка лежит на черной горизонтали, то ее значение соответствует отметке этой горизонтали. Отметка точки, лежащей между черными горизонталями, определяются по формуле:
Нх=Нв+(На-Нв) ,где
Нв — оценка ниже лежащей горизонтали
На — оценка выше лежащей горизонтали
L — расстояние между горизонталями (заложение)
l-расстояние от искомой точки до ниже лежащей горизонтали.
Расстояния между точками принимают по плану в соответствии с масштабом.
Для решения этой задачи графическим способом из точек А и В в противоположных направлениях восстанавливают перпендикуляры, на которых в произвольном масштабе откладывают превышения точек На и Нб относительно Нх. Искомая точка лежит на пересечении линии На Нб с отрезком, который проходит через концы перпендикуляров (рис. 2).
Уклон поверхности между двумя точками равен отношению разности отметок этих точек к горизонтальному расстоянию между ними:
i = (На-Нв) / L.
Полученную величину обычно округляют до тысячных долей.
Направление продольного уклона улицы показывают при помощи стрелки вдоль улиц и проездов от более высоких отметок до низких. Значение продольного уклона улицы проставляют над стрелкой, а расстояние, между точками, ограничивающие участок улицы с этим уклоном под ней. Затем проверяют соответствие фактического продольного уклона нормативному, на всех элементах улично-дорожной и дорожно-тропиночной сети. Если полученный продольный уклон соответствует допустимым значениям, он округляется до тысячных долей (в промилле) и принимается за проектный. Если существующий уклон не соответствует нормативным требованиям, то при определении проектных (красных) отметок его корректируют и назначают проектный уклон, который наносят на чертеже над выносной стрелкой (рис. 3).
Красные отметки наносят на чертеже схемы организации рельефа, в соответствующих характерных точках, сверху выносной линии над черной отметкой. При этом красные отметки следует назначать с таким расчетом, чтобы рабочие отметки, по возможности, не превышали ± 0,5 м.
Для улично-дорожной сети города характер поперечных профилей и максимальный продольный уклон проектируют в соответствии с расчетными параметрами улиц и дорог. Проектные продольные и поперечные уклоны для элементов дорожно-тропиночной сети парков устанавливаются в соответствии с допустимыми уклонами в зависимости от типа планировочного элемента.
Для асфальтовых и цементных покрытий минимальные поперечные уклоны — 15-25 °/оо. На равнинных участках (менее 4 °/оо) при прокладке улиц и дорог их проезжие части проектируются по лотку путем построения пилообразного продольного профиля, с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети, (рис. 4).
На рис. 5 показаны этапы принятия окончательного решения при разработке схемы вертикальной планировки.
Рабочая оценка, указывает величину срезки или подсыпки грунта в данной точке. Ее наносят слева от выносной черты на чертеже схемы организации рельефа, в соответствующих характерных точках.
Таким образом, определив красные (проектные) отметки во всех характерных точках, назначив допустимые уклоны всех элементов улично-дорожной и дорожно-тропиночной сети, согласно нормативным требованиям, формируется проектный высотный каркас территории объекта.
Получи курс по «ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКЕ» на свою почту
Источник
План организации рельефа призван решить задачи по преобразованию рельефа городской территории для приспособления его к застройке, благоустройству и инженернотранспортным нуждам. Организация рельефа обеспечивает высотное решение площадей улиц, проездов; размещение зданий, сооружений и подземных коммуникаций; возможность стока ливневых вод и канализации.
Определяющим документом проекта является схема организации рельефа (рис. 13.8), составляемая на топографическом плане масштаба 1:5000 или 1:2000.
Проектные решения по организации рельефа приводятся на схеме в основном по осям проектируемых проездов в виде проектных точек пересечения осей и перегибов продольного профиля. На схеме показывают также расстояния между точками пересечения осей, перегибов профиля, уклоны в промилле и направления стока воды. К схеме прилагают проекты поперечных профилей улиц (рис. 13.9) в масштабах 1:100—1:200.
Рис. 13.8. Схема организации рельефа
Утвержденная схема организации рельефа является обязательной для всех ведомств и учреждений, выполняющих застройку и освоение городской территории.
Рабочий план организации рельефа составляют на топографическом плане в масштабах 1:500— 1:1000. Исходными служат проектные отметки схемы организации рельефа.
Проектный рельеф, образуемый отдельными оформляющими плоскостями, может быть задан либо в виде профилей, либо проектными горизонталями в сочетании с проектными отметками.
Рис. 13.9. Поперечные профили улиц
В методе профилей на топографический план наносят сетку, по линиям которой составляют продольные профили в масштабе плана проекта. Расстояния между профилями при планировке квартала принимают равными 20 – 50 м, а при планировке больших территорий – 100 – 200 м. Метод профилей трудоемкий и поэтому применяется редко.
Метод проектных горизонталей заключается в том, что на плане проводят проектные горизонтали рельефа, образующегося после изменения естественного рельефа путем срезок и подсыпок. Проектные горизонтали между линиями перегибов скатов изображаются прямыми равно отстоящими друг от друга параллельными линиями. Сечение h для проектных горизонталей в пределах 0,1 – 0,5 м выбирают в зависимости от характера естественного рельефа.
Для планов масштаба 1:500 при сравнительно спокойном рельефе всего применяют сечение, равное 0,1 м.
Положение проектных горизонталей на плане определяют по проектным отметкам точек пересечения осей проездов и точек перегиба проектного рельефа. Расстояние I (заложение) между смежными проектными горизонталями на плане подсчитывают по формуле:
где / – продольный проектный уклон; М – знаменатель численного масштаба плана.
На границе двух оформляющих плоскостей проектные горизонтали имеют излом.
Составление плана организации рельефа начинают с улиц. Первоначально проектируют горизонтали по проезду, а затем развивают их до фасадной линии застройки. При этом учитывают поперечные уклоны проездов, газонов и тротуаров, а также высоты бордюрных камней.
При проектировании рельефа на внутриквартальных территориях исходными являются проектные отметки вертикальной планировки по улицам. Вертикальная планировка внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек должна обеспечивать сбор и отвод поверхностной воды с территории квартала на прилегающие уличные проезды или в специальную водосточную сеть. Проектные горизонтали на внутриквартальной территории проводят с учетом характера естественного рельефа, предусматривая наименьший объем земляных работ. Крутые склоны или возвышенные места оформляют озелененными откосами, подпорными стенками, пандусами, лестницами.
На плане организации рельефа указывают отметки «чистого пола» первого этажа, проектные и существующие отметки углов зданий и сооружений (рис. 13.10).
Рис. 13.10. Фрагмент плана организации рельефа
Перенос проекта организации рельефа в натуру
осуществляется в следующей последовательности:
- 1 . Отыскивают на местности реперы и марки высотной сети и в случае их недостаточного количества производят сгущение сети.
- 2. Переносят на местность проектные отметки точек красных линий.
- 3. Выносят на местность проект организации рельефа квартала (вначале внутриквартальные проезды, затем дорожки, тротуары, углы зданий и проектный рельеф не застраиваемой части).
Источник
Вертикальная планировка. План организации рельефа. Помощь новичкам
Автор dim6685, 02 Августа 2013, 14:02:49
« предыдущая тема – следующая тема »
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Всем добрый день! Нужна помощь и дельный совет от опытных генпланистов.
Необходимо выполнить рабочий проект благоустройства территории парка при Храме.
Участок расположен в небольшом посёлке и ливнёвых канализаций нет. Бордюров вдоль дорог тоже нет.
Я в этом деле новичок, и наставника у меня, к сожалению, тоже нет.
Столкнулся со сложностями при выполнении планов организации рельефа и подсчёта земляных масс.
Вопросы:
1. По какому принципу определяются опорные точки и направление проектных уклонов? Буду благодарен за совет конкретно по этому проекту
2. Нужны ли в таких проектах лотки и т.д. и т.п., или вода с площадок и тротуаров просто сбегает в землю?
3. Какой самый распространённый уклон у тротуаров и площадей.
4. По какому методу лучше выполнить план орг. рельефа: проектных горизонталей или проектных отметок?
5. Нужно ли показывать проектные горизонтали на земле или только на покрытиях?
6. Нужен ли уклон на детских площадках с покрытием из ГПС (поз. 6, 7), и если нужен, то куда отводить воду при расположении тротуаров по периметру?
7. На како расстоянии должны располагаться проектные горизонтали по горизонтали?
8. Можно ли в проекте благоустройства не заморачиваться с общим уклоном площадки, а только показать уклоны с площадей и тротуаров в сторону газонов?
9. Как лучше отвести воду с автопарковок: уклон в сторону дороги, а потом уклон в вдоль дороги до ближайшей обочины или … (ваши советы)
В общем буду рад любой помощи (особенно советам в виде наглядных изображений на вложенной картинке) и простым понятным методичкам на эту тему, если у кого-то имеются.
Также приветствуется самая строгая критика по разбивочному плану: где какие ошибки и что сделано не правильно.
Ау!!! Кто-нибудь поможет с моей проблемой?
Как бы это вам сказать. Думаю Ваш перечень вопросов озадачил даже бывалых форумчан, они даже не знают с чего начать. По сути получается вам нужно объяснить все принципы вертикальной планировки с нуля. Здесь, как бы, ожидают немножко другого – вы попробуете накидать вертикалку сами, а потом уже (отталкиваясь от того что у вас получилось) вас выведут на приемлемый и соответствующий нормативам вариант решения вертикальной планировки. Вертикалка это штука очень интересная, и каждый генпланист решает ее по разному, по этому форумчане не решаются предложить свои варианты.
Пару советов хоть для того чтобы вы сами начали хоть что-то.
Объяснять буду как для студентов которые только пришли ко мне в отдел, так что гусары- молчать, я знаю что вы все это делаете в уме и на лету)))
Начните с оценки существующего рельефа.
У вас есть 3 существующие дороги – нарисуйте на них существующие горизонтали(Линией соедините точки с одинаковой отметкой на правой и левой стороне сущ. дороги и подпишите их. Не ловите мелкие цифры, шаг горизонталей должен быть 10 см) Теперь вы видите картину куда у вас течет вода по существующим горизонталям. Важно понимать – вода течет перпендикулярно горизонтали от большей к меньшей, если это сложно для понимания(а порой так и есть) рисуйте биргштрихи(перпендикулярные черточки) по ходу тока воды.
Теперь продлите эти горизонтали до бордюра ваших проектируемых автостоянок. Теперь оцените не получилась ли ситуация что вся вода с проезда течет к вам в угол автостоянки. Если так то «переламите» горизонталь по сущь. краю проезда(нарисуйте горизонталь «зеркально» той что у вас по сушь. проезду («домиком»)) . Следите что бы вода текла с карманов автостоянок на дорогу.
Теперь рисуем горизонтали тротуаров возле стоянок(пока опустим всякие понижения и нюансы) тут все просто.
Тротуар как правило выше проезда на 15см, то есть ваша горизонталь тротуара должна начинаться на бордюре, ровно посередине 2х горизонталей проезда(пример – 40 и 50 значение горизонтали проезда посередине между ними 45, значит горизонталь тротуара 60 (45+15см=60). Горизонтали рисуйте пока параллельными горизонталям проезда(если будет нужно потом поменяете их направление).
Теперь рисуем горизонтали по площадке.
Просто соедините горизонтали по тротуарам с одинаковыми отметками по всей площадке, не зависимо того что на ней есть здания и тд. Если ваши горизонтали накладываются друг на друга, попробуйте поменяйте направление горизонталей тротуара, или сделайте перелом( но не злоупатреб л яйти ими). Горизонтали у которых нет «пары»(отметка их только одна) просто рисуйте параллельно предыдущей. Старайтесь что бы расстояние между горизонталями распределялось равномерно(так будет не всегда) не сгоняйте часть горизонталей в «кучу» а часть свободно.
Вот теперь вы имеете такую «болванку» проектируемого рельефа с которым можно работать, изменять его под свои нужды. Как сделаете это задавайте вопросы здесь думаю так люди охотнее ответят.
Цитата: max21 от 19 Января 2018, 20:13:41
1. По какому принципу определяются опорные точки и направление проектных уклонов? Буду благодарен за совет конкретно по этому проекту
Опорные точки – на пересечении дорог. Направление уклонов – вдоль дорог, отвод вести от здания на дороги и улицы
Цитировать
2. Нужны ли в таких проектах лотки и т.д. и т.п., или вода с площадок и тротуаров просто сбегает в землю?
Все зависит от геологии, техусловий на благоустройство и наличия вблизи городской ливневки
Цитировать
3. Какой самый распространённый уклон у тротуаров и площадей.
Оптимально – тротуары – 5 промилле (продольный), площади – 2 промилле
Цитировать
4. По какому методу лучше выполнить план орг. рельефа: проектных горизонталей или проектных отметок?
Сплошными горизонталями (везде, где рельеф будет нарушен строительными работами)
Цитировать
5. Нужно ли показывать проектные горизонтали на земле или только на покрытиях?
Лист вертикалки – отдельно (все штриховки выключены), лист покрытий – отдельно. Конечно, показываем, исходя из п.4
Цитировать
6. Нужен ли уклон на детских площадках с покрытием из ГПС (поз. 6, 7), и если нужен, то куда отводить воду при расположении тротуаров по периметру?
ГПС? или ПГС? Больно падать. Может все-таки полиуретановое покрытие? И отвод воды на тротуары, так, чтобы потом потекла на дороги
Цитировать
7. На каком расстоянии должны располагаться проектные горизонтали по горизонтали?
Зависит от продольного уклона (поперечный стандартно 20). Читайте темы по вертикалке.
Цитировать
8. Можно ли в проекте благоустройства не заморачиваться с общим уклоном площадки, а только показать уклоны с площадей и тротуаров в сторону газонов?
Все же надо представить хотя бы в 3D мысленно, как это будет выглядеть? Как стиральная доска или как наклонная поверхность? Лучше второе))
Цитировать
9. Как лучше отвести воду с автопарковок: уклон в сторону дороги, а потом уклон в вдоль дороги до ближайшей обочины или … (ваши советы)
Непонятно, нужно разбирать на конкретном примере. Вставьте картинку
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
Я хот на верном пути? Или что-то недопонял?
Эммм… Ну, допустим, Вам удалось определить отметки по прилегающим к проектируемой территории дорогам. Теперь поставьте отметки в конкретном месте пересечения сбегающей с вашей территории воды на отметку дороги.
Что проверять тут, еще нечего пока))
И качество файлов ужасное. Невозможно просмотреть в более четком изображении отметки на съемке. Может быть, попробуете распечатывать pdf-файлы в AutoCADe?
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
Точек с одинаковой отметкой по краям дорог больше нет.
Аппроксимируйте! Экстраполируйте! Интерполируйте!
Только сейчас заметила – 50,09 и 50,12 не бывает горизонталей! Горизонтали кратны 0,10, а подписываем только десятые (после запятой – 10, 20, 30,…90, и только 50,00 или 51,00 – полностью пишем)
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
По моему визуальному обследованию, самая высокая точка 50.21 находится перед церковью, и от неё по дорогам идёт понижение рельефа на север и на восток. Весь участок имеет уклон на восток в сторону канавы, за исключением ямы с отм. 48. … между церковью и фундаментом храма.
На начальном этапе мои выводы верны?
Не могу понять принцип нанесения горизонталей, хотя на примерах (у меня их несколько) всё понятно, куда течёт вода, где лотки, дождеприёмники и т.д. Изучение литературы не помогает, а только запутывает… Вертикальная разница между горизонталями 10 см, Расстояние между горизонталями зависит от уклона, так? Значит при расстоянии на генплане между горизонталями 3,5м, уклон равен: 100мм*1000/3500мм=28,57 промилле!!!
Отметки углов участка есть, как мне действовать дальше?
Пытаюсь определить уклон существующих дорог, соединив одинаковые отметки на обеих сторонах дорог, но чует моё сердце что-то делаю не так…
Самая точка 50,21 – про строящуюся церковь речь?
Цитировать
при расстоянии на генплане между горизонталями 3,5м, уклон равен: 100мм*1000/3500мм=28,57 промилле!!!
Длинно, но верно (проще 0,1м/3,5м=0,02857, дальше * 100 (%) или *1000 (%о)).
Лучше расстояние и разницу отметок брать от начальной точки до конечной:
дельта отметок, м/расстояние, м=…)
28,57 – нормально. Вы должны выйти на отметку дороги.
Считаю, что церковь вообще должна быть на холме, чтобы издалека было видно. Ну и условия по доступности МГН соблюдайте.
Я так понимаю, конструкторы уже определили 0,000, вон уже отметку фундамента дали. Пока можете делать вертикалку, как получается, а 0,000 им дать, исходя из вертикалки потом, чтобы они могли переделать у себя (возможно и пересчитать придется).
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
Цитата: max21 от 02 Февраля 2018, 21:51:20
Пытаюсь определить уклон существующих дорог, соединив одинаковые отметки на обеих сторонах дорог, но чует моё сердце что-то делаю не так…
Прочертите для вертикалки оси проектируемых дорог и тротуаров (водостоков), по которым вода будет сбегать от церкви. И там, где пересечется с сущ.дорогой – найдите отметку методом интерполяции. Сейчас как я вижу, у Вас должно уходить на стоянки на юге и западе, если надо – дорисуйте дороги (тротуары) до них.
Вопрос по самому генплану – хочется полностью замостить площадку вокруг церкви, чтоб не разводить грязь, пусть это будет тротуар, но с возможностью пожарного проезда (крестные ходы и разные праздники). И вот представьте, если сделаете площадку, в какую сторону ее наклоните, чтоб потекла вода от церкви дальше по дорогам к существующим дорогам?
Что касается функциональности всей территории – может, для того же крестного хода сделать большую кольцевую дорожку вокруг всего сквера?
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
В.Скотт
Посчитал уклоны по границам участка и благоустройства, получилась такая картина. Правильно ли выбрано направления отвода воды с парковок? Количество горизонталей показано примерно, буду ставить их точное количество по отметкам крайних горизонталей в случае правильного направления отвода воды. Красные отметки старался ставить так, чтобы вода уходила от строящегося большого храма. Вопрос: как отвести воду от храма в южном направлении, если понижение идёт от дороги к храму? Получается нужно подсыпать около двух метров земли?
По храму документации нет и когда он будет строится неизвестно, поэтому площадка вокруг него огораживается забором. Правильно ли в таком случае взять отметки по углам забора с повышением на 30-60 см для конструкции будущей площадки и от этих углов сделать плавный уклон во все стороны, перетащив землю с “возвышенности” в “яму”.
По функциональности территории: этот эскиз уже согласован. Но теперь возникает новая сложность: удобно ли будет на таких кругах делать бортовые камни БР. Знакомые стро[size=78%]ители посоветовали бордюр выполнить монолитным с размерами 150 (ширина) и 350 (глубина) с металлической сеткой (с опалубкой из карбоната).[/size]
И нужно ли в проекте показывать места закладки гильз под бордюрами и тротуарами для подземных электрических проводов и считать их в ведомости, или это делают электрики и мне достаточно только написать об этом в примечании?
И ещё вопрос: можно ли при полсчёте земляных масс квадраты делать размером не 10х10 а например 25х25?
И как отвести воду с площадки с покрытием из отсева (желание заказчика) если по периметру тротуары устраиваются чуть выше? Выполнить лоток под металлической решёткой?
Цитата: max21 от 05 Февраля 2018, 18:34:08
И ещё вопрос: можно ли при полсчёте земляных масс квадраты делать размером не 10х10 а например 25х25?
ГОСТ 21.508-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов (с Поправкой)
Цитата: max21 от 05 Февраля 2018, 18:26:33
Правильно ли выбрано направления отвода воды с парковок? Количество горизонталей показано примерно, буду ставить их точное количество по отметкам крайних горизонталей в случае правильного направления отвода воды. Красные отметки старался ставить так, чтобы вода уходила от строящегося большого храма.
Общее понимание вертикалки есть, могу свои замечания внести (см.картинку)
Западная парковка – уклон нужно вести от центра в обе стороны на понижение (напротив возвышения – верхняя точка). Иначе вверху 50 см разница отметок получается между стоянкой и дорогой.
Южная парковка – слева горизонтали похожи на правду, а справа – у вас машины на 30 см ниже будут стоять – в яме? Измените правую точку, пересчитайте уклон, стоянка должна быть продолжением дороги.
Зачем Вы оставляете яму? выровняйте этот участок, можно еще одну дорожку проложить см.жирную стрелку от 49,70 до 49.28.
А потом уже туалет поставите куда-нибудь. Кстати, у вас будут какие-то накопительные выгребы (жижесборники)?
Проконсу