Частота переломов в области

Частота переломов в области thumbnail

Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

6.XI 1968 г. примерно в 18 ч на гражданина Б., 48 лет, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд автомобиль «Волга» М-21. Удар фарой, передним крылом и бампером пришелся по тазовой области, голени и бедру Возникли множественный перелом костей таза с центральным вывихом бедра, забрюшинная гематома, разрыв перепончатой части уретры, подвертельный перелом левого бедра, двойной перелом левой голени, а при дальнейшем падении — перелом костей предплечья, ссадины и раны волосистой части головы, сотрясение головного мозга. Госпитализирован в крайне тяжелом состоянии. Шок III степени развился через полтора часа после травмы.

Проведена противошоковая терапия, наложена эпицистома, произведена обработка ран головы, наложено скелетное вытяжение на левую голень и бедро. Одномоментная репозиция костей предплечья осуществлена ввиду тяжести состояния пострадавшего только на третьи сутки. Выписан на амбулаторное лечение через 120 дней В дальнейшем наступило восстановление трудоспособности.

Заканчивая статьи о повреждениях костей таза при дорожно-транспортных происшествиях, приведем наши данные о частоте возникновения этих повреждений у лиц, погибших на месте происшествия, на пути следования в лечебное учреждение, в период получения лечебной стационарной помощи и у пострадавших, успешно закончивших лечение.

На месте дорожно-транспортного происшествия переломы костей таза возникли у 20,15%, у умерших на пути следования в лечебное учреждение они оказались у 15, 70% пострадавших, у лиц, умерших в период лечения в лечебном учреждении, их было 18,51% и у закончивших лечение выздоровлением —9,52%.

дорожно-транспортные происшествия

Таким образом, наибольшее количество переломов костей таза наблюдалось у тех пострадавших, которые погибли на месте происшествия или в пути следования в лечебное учреждение, т. е. практически до оказания пострадавшим квалифицированной медицинской помощи в стационаре.

На месте дорожно-транспортного происшествия переломы костей таза возникли у 20,15%, у умерших на пути следования в лечебное учреждение они оказались у 15, 70% пострадавших, у лиц, умерших в период лечения в лечебном учреждении, их было 18,51% и у закончивших лечение выздоровлением —9,52%.

Таким образом, наибольшее количество переломов костей таза наблюдалось у тех пострадавших, которые погибли на месте происшествия или в пути следования в лечебное учреждение, т. е. практически до оказания пострадавшим квалифицированной медицинской помощи в стационаре.

Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях чаще всего происходит в области нижних конечностей (Н. М. Волкова, П. И. Максимов, 1958; П. А. Носов, 1964). Большинство переломов возникает от непосредственного воздействия на ткани человека частей автомобиля в первой фазе дорожно-транспортного происшествия (соприкосновение тела человека с частями движущегося автомобиля). Некоторые переломы возникают также при ударе пострадавшего о дорожное покрытие в момент падения.

Среди травматологов установилось мнение о том, что, если поверхность приложения силы и масса действующего (травмирующего) предмета велики, удар, направленный перпендикулярно по отношению к длинной оси трубчатой кости, вызывает перелом и смещение дистального фрагмента по отношению к проксимальному по типу сдвига. Образуется поперечный или поперечно-зубчатый перелом, который клиницисты называют применительно к удару автомобиля «бамперный перелом».

Однако некоторые судебные медики, и в частности А. А. Солохин (1968), считают, что подобный механизм образования переломов длинных трубчатых костей у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях не всегда типичен, хотя и встречается. По нашим данным, упомянутый механизм травмы встречается довольно часто: при ударе передней частью легкового автомобиля в область нижних конечностей, как правило, у пострадавшего возникают поперечные переломы длинных трубчатых костей нижних конечностей.

– Также рекомендуем “Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом”

Оглавление темы “Механизмы травм на дороге”:

1. Травмы внутри автомобиля. Переломы костей черепа

2. Влияние скорости движения автомобиля на степень повреждения черепа. Повреждения позвоночника

3. Перелом шейного отдела позвоночника, ребер. Механизмы перелома ребер при дорожной травме

4. Частота переломов ребер при дорожной травме. Влияние скорости автомобиля на перелом ребер

5. Переломы костей таза при переездах. Пример перелома костей таза

6. Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

7. Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом

8. Перелом трубчатых костей внутри автомобиля. Повреждения головного мозга на дороге

9. Субдуральные кровоизлияния. Повреждения органов грудной клетки и брюшной полости

10. Сотрясение внутренних органов. Ушиб органов грудной клетки

Источник

Частота переломов ребер при дорожной травме. Влияние скорости автомобиля на перелом ребер

Механизм непрямых переломов при ударах частями автомобиля по передней или задней поверхности грудной клетки точно такой же, но возникающие при этом переломы ребер обычно располагаются по одной из подмышечных линий справа или слева, в зависимости от того, в какую половину грудной клетки пришелся удар. При массивном ударе широким предметом в переднюю или заднюю поверхность грудной клетки на всем ее протяжении обычно наступают переломы ребер по подмышечным линиям с обеих сторон.

При травмах, полученных внутри автомобиля, возникающие переломы ребер по локализации и массивности травмы неодинаковы у водителей и пассажиров. У водителей переломы ребер локализуются по передней поверхности грудной клетки, по окологрудинной, среднеключичной и реже — по переднеподмышечной линиям. Чаще всего это переломы двух и более смежных ребер. На левой половине грудной клетки обычно повреждается больше ребер, чем на правой, причем чаще всего ломаются верхние шесть ребер (А. А. Солохин, 1968).

У пассажиров преобладают множественные переломы, чаще двусторонние, распложенные по боковым поверхностям грудной клетки в среднем ее отделе (третье —восьмое ребра).

Мы так подробно остановились на механизме переломов ребер при ударах наружными частями автомобилей во время наездов на пешеходов и при травмах, полученных внутри автомобиля, в связи с тем, что, по нашим данным, основанным на изучении 578 случаев тяжелых дорожно-транспортных травм с последующим летальным исходом, примерно в 45% случаев переломы ребер врачами больниц диагностируются несвоевременно или вообще не распознаются. В ряде случаев распознается только часть переломов ребер. Все это свидетельствует о том, что большинство клиницистов уделяет недостаточное внимание вопросам диагностики переломов ребер, так как нечетко представляет себе механогенез возникновения их в дорожно-транспортных происшествиях.

При переездах автомобиля через грудную клетку в большинстве случаев также возникают переломы ребер. Механизм их возникновения хорошо понятен из приводимых рисунков.

переломы ребер

В заключение необходимо отметить, что при переездах колеса через грудную клетку происходит значительное смещение концов сломанных ребер, которые разрывают пристеночную плевру и ранят легочную ткань.

Как показали наши данные, возрастные особенности переломов ребер выражаются в следующем: у лиц пожилого и старческого возраста частота переломов ребер при прочих равных условиях дорожно-транспортного происшествия намного больше; у детей и подростков при подобных обстоятельствах могут возникнуть не характерные для данной травмы переломы одного — двух ребер или вообще их может и не быть.

В. К. Стешиц (1973) установил, что перелом одного ребра может возникнуть при ударе частями грузового автомобиля, движущегося со скоростью 10 км/ч, переломы трех ребер в сочетании с другими повреждениями возникают при скорости 15 км/ч. Если скорость составляет 30 км/ч, возникают переломы пяти ребер. Двусторонние переломы ребер в сочетании с повреждениями внутренних органов происходят при скорости большегрузных автомобилей, равной 35—40 км/ч. Если скорость достигает 45—50 км/ч, образуются переломы 10 ребер, как правило, по двум линиям или двусторонние переломы пятого—восьмого ребер в сочетании с повреждениями других областей тела.

Безусловно, такой расчет нельзя принять безоговорочно. Но он может оказаться полезным в тех случаях, когда известен механизм травмы и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, когда клинические данные недостаточно четкие, а у врача нет возможности произвести рентгенологическое исследование.

В заключение следует подчеркнуть, что, по нашим данным, переломы этой локализации наблюдались у 62,74% погибших на месте происшествия, у 52,89% умерших в пути следования в лечебные учреждения; у 36,33% умерших в период лечения в больнице и у 10,76% пострадавших, благополучно закончивших лечение.

– Также рекомендуем “Переломы костей таза при переездах. Пример перелома костей таза”

Оглавление темы “Механизмы травм на дороге”:

1. Травмы внутри автомобиля. Переломы костей черепа

2. Влияние скорости движения автомобиля на степень повреждения черепа. Повреждения позвоночника

3. Перелом шейного отдела позвоночника, ребер. Механизмы перелома ребер при дорожной травме

4. Частота переломов ребер при дорожной травме. Влияние скорости автомобиля на перелом ребер

5. Переломы костей таза при переездах. Пример перелома костей таза

6. Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

7. Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом

8. Перелом трубчатых костей внутри автомобиля. Повреждения головного мозга на дороге

9. Субдуральные кровоизлияния. Повреждения органов грудной клетки и брюшной полости

10. Сотрясение внутренних органов. Ушиб органов грудной клетки

Источник

Переломы встречаются довольно часто. По статистике Брунса, которая до сих пор может считаться классической, они составляют 7% среди всех травматических повреждений.

Н. М. Волкович считал, что среди всех хирургических больных 17% относятся к больным с переломами.

Данные современных статистических исследований мало отличаются от вышеприведенных. Так, по данным С. Я. Фрейдлина, переломы составляют 8,5% всех травм, а по нашим данным — 9,2%. Таким образом, можно считать, что переломы не превышают 10% всех травматических повреждений.

Нужно, однако, иметь в виду, что в разных районах в зависимости от плотности населения, интенсивности движенияавтодорожного транспорта, характеристики и насыщенности промышленных предприятий и других, эти цифры меняются. Само собой разумеется, что эти обстоятельства должны учитываться при организации ортопедо-травматологической помощи.

Частота переломов костей

В Донецком бассейне, например, сеть ортопедо-травматологических учреждений значительно обширней, чем в любом другом районе нашей республики, то же можно сказать и о крупных городах.

Что касается распределения переломов по локализации, то и здесь остается классической статистика Брунса, по которой на кости верхней конечности и плечевого пояса приходится 52%, на кости нижней конечности — 26%, на кости туловища — 18% всех переломов; остальные 4% относятся к переломам костей черепа и лица.

Расхождения с приведенными цифрами современных статистик тоже невелики, а в тех случаях, где они значительны, объясняются характером деятельности учреждения: так, переломы костей лица, по данным Брунса, составляют всего 2,5%, тогда как в Ленинградском институте травматологии и ортопедии — более 15%, а в нашей клинике — только как редкое исключение, сопутствующее другой травме.

Весьма поучительны цифры, характеризующие инвалидность от несчастных случаев. Анализ всех вызвавших инвалидность травм показывает, что на первом месте стоят переломы, достигая почти половины инвалидности от травм. Интересно отметить, что подавляющее количество статистических исследований независимо от характера и специальной направленности своей работы дает в этом смысле почти одинаковые данные.

Говоря о статистике переломов, нужно подчеркнуть, что в настоящее время частота переломов, возникающих на промышленных предприятиях и в сельскохозяйственном производстве, значительно ниже, чем от бытовых, улично-дорожных травм. Эти данные, конечно, не должны ослаблять наших усилий в борьбе с производственным травматизмом, но, вместе с тем, они доказывают недостаточность профилактической работы органов здравоохранения в области непроизводственного травматизма.

– Читать далее “Диагностика переломов костей – симптомы”

Оглавление темы “Общие принципы диагностики и лечения переломов”:

  1. Сроки заживления переломов костей. Механизмы образований костной мозоли
  2. Эпидемиология переломов костей – частота
  3. Диагностика переломов костей – симптомы
  4. Общие принципы лечения переломов – благоприятные и неблагоприятные переломы
  5. Какой перелом можно лечить амбулаторно? Трудности репозиции отломков костей
  6. Рекомендации по применению силы при репозиции переломов
  7. Принципы фиксации конечности после репозиции перелома – рекомендации
  8. Принципы рентгенологического контроля репозиции перелома – рекомендации
  9. Принципы наложения гипсовой повязки на перелом – рекомендации
  10. Принципы обезболивания перелома перед репозицией – рекомендации

Источник

0dex5EiH-5QЛечение открытых переломов длинных трубчатых костей. Захарова Г.Н., Топилина Н.П. Библиотека практического врача. Москва. Медицина. 1974 год.

Ведущие специалисты в области травматологии и ортопедии

СикилиндаСикилинда Владимир Данилович — Профессор, Заведующий кафедрой травматологии, и ортопедии Ростовского государственного медицинского университета. Доктор медицинских наук, профессор. Член SICOT от России. Вице-президент Всероссийской Ассоциации травматологов- ортопедов. Травматолог-ортопед высшей категории. Председатель общества ортопедов-травматологов Ростовской области.

Прочитать о докторе подробнее

Частота переломов в областиГолубев Георгий Шотович — Профессор, доктор медицинских наук, главный травматолог-ортопед ЮФО, Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии, ЛФК и спортивной медицины ФПК и ППС РостГМУ, Заведующий ортопедическим отделением МЛ ПУЗ «ГБ № 1 им. Н. А. Семашко», Член Международной ассоциации по изучению и внедрению метода Илизарова (ASAMI), Член Американской ассоциации хирургов-ортопедов (AAOS), Член Российской артроскопической ассоциации.

Прочитать о докторе подробнее

кролевецКролевец Игорь Владимирович-Доктор медицинских наук, Травматолог-ортопед высшей категории, Ассистент кафедры травматологии и ортопедии, лечебной физкультуры и спортивной медицины ФПК и ППС, Действительный член Российского артроскопического общества, председатель Ростовского-на-Дону отделения.

Прочитать о докторе подробнее

алабутАлабут Анна Владимировна, доцент кафедры травматологии и ортопедии, Заведующая отделением травматологии и ортопедии клиники РостГМУ, доктор медицинских наук

Прочитать о докторе подробнее

achevАщев Александр Викторович- Ассистент кафедры травматологии и ортопедии, ЛФК и спортивной медицины ФПК и ППС Ростовского государственного медицинского университета, Кандидат медицинских наук, Травматолог-ортопед высшей категории.

Прочитать о докторе подробнее

забродинЗабродин Михаил Алексеевич- Заведующий травматологическим пунктом, МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко» города Ростова-на-Дону, Травматолог-ортопед первой квалификационной категории, Главный внештатный рабиолог МЗ Ростовской области, Медицинский юрист

IMG_20140114_104411Редактор страницы: Крючкова Оксана Александровна

Открытые переломы длинных трубчатых костей являются довольно частым видом повреждений. В мирное время травмам чаще подвержены люди наиболее рабо­тоспособного возраста. В военное время этот вид трав­мы носит массовый характер, поэтому проблема лечения открытых переломов в мирное и особенно в военное время приобретает большое практическое значение.

В клинике госпитальной хирургии Саратова с 1951 по 1972 г. лечилось 414 больных с открытыми переломами длинных трубчатых костей (в 78% наблюдений откры­тые переломы трубчатых костей были у лиц в возрасте 16—50 лет).

По данным Ф. С. Юсупова (1960), И. С. Полещука (1967), О. Н. Марковой (1968), подавляющее большин­ство больных с открытыми переломами длинных труб­чатых костей также составляют лица в возрасте 18— 40 лет. Большую часть (72,3%) больных с открытыми повреждениями конечностей, по нашим данным, соста­вили мужчины, 27,7%—женщины. Больший процент от­крытых переломов у мужчин по сравнению с женщина­ми, по-видимому, связан с характером работы. Чаще всего переломы возникают от падения с большой высо­ты, в результате автомобильных катастроф, при разгрузке и транспортировке грузов. Немаловажным моментом, способствующим возникновению открытых переломов у мужчин, является алкогольное опьянение. В состоянии алкогольного опьянения, явившегося глав­ной причиной травмы, поступило 40% наших больных. По материалам Московской станции скорой медицин­ской помощи (Л. Б. Шапиро, 1966), большая часть по­страдавших мужчин (30,1%) также была в состоянии алкогольного опьянения.

Представление о причине возникновения открытых переломов конечностей дано в табл 1.

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Из таблицы видно, что 52,6% травм связано со сред­ствами движения, 24,4% открытых переломов произо­шло на производстве, в 23% случаев, открытых повреж­дений конечностей, имела место бытовая травма. По данным Московской станции скорой медицинской по­мощи, у 73,2% больных открытая травма трубчатых ко­стей связана с автомобильным транспортом. Следует отметить, что число больных, поступивших с открытыми переломами, в значительной степени зависит от време­ни года. По нашим данным, в период с декабря по ап­рель поступило 20,4% больных с открытыми перелома­ми, а с мая по ноябрь — 79,6%. Причину большего по­ступления больных с открытой травмой конечностей в теплое время года, по-видимому, следует искать в уве­личении на улицах города числа автомашин, мотоцик­лов и велосипедов.

Помимо возрастания частоты транспортного травма­тизма, в летнее время увеличивается процент производ­ственных травм. Что касается частоты тех или иных повреждений, то данные литературы и наши наблюде­ния позволяют прежде всего отметить существенное преобладание частоты повреждений нижних конечно­стей. У наших больных наблюдалась следующая лока­лизация открытых переломов (табл. 2).

В 53,7% наших наблюдений открытые переломы го­лени возникли при автомобильных катастрофах. У 21,5% больных открытые переломы голени связаны с произ­водственной травмой. Транспортный травматизм, как правило, сопровождался первично открытыми перелома.

Таблица 2

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ми. У 68% больных переломы были поперечными и по­перечно-оскольчатыми и у 32%— косыми и винтооб­разными. Наиболее частым уровнем повреждения на го­лени являлась граница средней и нижней трети ее (85%). Д. Г. Тахавиева и Ф. Ш. Бахтиозин (1968) при­водят данные о локализации переломов на этом уровне голени у 74% больных.

Вторично открытые переломы костей голени встре­чаются относительно редко. По нашим данным, они от­мечены у 27,16% больных. Причиной возникновения пе­реломов у этой группы больных было падение с высо­ты. Нередко причиной подобных переломов служит спортивная или бытовая травмы.

Основной причиной возникновения открытых перело­мов бедренной и плечевой костей были автомобильные катастрофы.

По данным (1937), переломы пле­чевой кости и бедра были отмечены у 8,7% больных, переломы плеча — у 3,8%. Что касается открытых по­вреждений костей предплечья, то они обусловлены ча­ще всего бытовой и производственной травмами. При производственной травме конечность нередко попадает в движущиеся части станка, при этом, как правило, воз­никает первично открытый перелом с обширным по­вреждением мягких тканей и костей.

Открытые переломы предплечья в половине наблюде­ний связаны с бытовой травмой (падение на руку). Эти переломы чаще всего бывают вторично открытыми и обычно встречаются у лиц пожилого возраста. По на­шим данным, переломы костей предплечья были у 20,3% больных. Ф. Р. Богданов и Н. В. Новиков (1966) отметили, что из 1095 больных с открытыми перелома­ми трубчатых костей открытые переломы предплечья имелись у 230 (21,6%). По данным О. Н. Марковой (1968), открытые переломы костей предплечья встре­тились у 26,3% больных.

Совершенно особую группу составляют пострадавшие с железнодорожной и трамвайной травмами. Массив­ные повреждения конечностей у них нередко сочетают­ся с повреждением других органов. Как правило, при пом возникают множественные переломы. Из 60 наших больных, которые имели подобные травмы, умерло 13. Кик выяснилось на судебно-медицинском вскрытии, эти больные, кроме множественных переломов конечностей, имели тяжелую сочетанную травму (травма черепа, по­вреждение органов брюшной полости, перелом костей 1тыа и др.). По данным В. И. Стручкова (1958), из 52 больных с переломами бедра от железнодорожной трав­мы смертельный исход наступил в 40% случаев, у 34,9%’ больных произведены первичные ампутации. О. Н. Мар­кова (1968) отметила, что 36,1%’ больных с открытыми переломами трубчатых костей, лечившихся в ЦИТО, имели сочетанные повреждения.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что железнодорожная и трамвайная травмы ведут к наиболее тяжелым повреждениям, где наряду с открытым перело­мом, подчас граничащим с отрывом конечности, могут протекать тяжелые сочетанные повреждения других органов. Подобные повреждения нередко заканчиваются первичной ампутацией конечности и являются причиной гибели.

В.ОК. 10.02.2016г.

ОПТ. ОК. 10.02.2016г.

Источник