Больного с переломом костей таза транспортируют в положении
Консультативная служба «Спецмедпомощь» готова организовать транспортировку больных и пострадавших с переломами костей таза на госпитализацию в больницы и клиники Москвы. Специалисты контактного центра оперативно реагируют на обращения и сразу информируют, как будет проходить весь процесс госпитализации.
ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ (ТРАНСПОРТИРОВКА) В ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ В ЛПУ В ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ НЕ ВХОДИТ) | |
---|---|
Госпитализация в ЛПУ (линейная бригада) | от 2900 руб/час |
Госпитализация в ЛПУ кардиологического больного (бригада интенсивной терапии) | от 3350 руб./час |
Госпитализация в ЛПУ реанимационного больного (бригада интенсивной терапии) | от 3550 руб./час |
Организация плановой госпитализации в платные ЛПУ (стоимость лечения в ЛПУ в госпитализацию не входит) | от 4000 руб |
Вызов бригады скорой медицинской помощи, в пределах МКАД | от 5000 руб. |
Вызов бригады скорой медицинской помощи, с госпитализацией | от 6500 руб. |
Вызов бригады скорой медицинской помощи, в пределах 10 км от МКАД | от 6500 руб. |
Вызов бригады скорой медицинской помощи, в пределах 10 км от МКАД с госпитализацией | от 7500 руб. |
СТОИМОСТЬ ОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ ДАЛЬНОСТИ НАХОЖДЕНИЯ БОЛЬНОГО, ЕГО СОСТОЯНИЯ, СТАТУСА НЕЙРОХИРУРГА, ЕГО МЕСТА РАБОТЫ, НАУЧНОГО ЗВАНИЯ И ПР. | |
---|---|
По Москве | от 3000 руб. |
Подмосковье и соседние области | от 4000 руб. |
Регионы | от 7000 р. |
Страны бывшего СССР | от 9000 р. |
Зарубежье | от 12000 руб. |
Звоните прямо сейчас:
- Вызов Скорой помощи: +7 (926) 175-71-18
- WhatsApp Диалог: +7 (926) 175-71-18
Мы работаем круглосуточно, без выходных и перерывов!
Обратите внимание!
Консультации проводятся только по серьезным, неотложным случаям!
Транспортировку пострадавшего с повреждением тазовых костей заказывают:
- при ДТП, когда переломы обусловлены высокоэнергетическими травмами;
- в случае падения с высоты;
- при остеопорозе, когда переломы возникают из-за хрупкости костей и могут происходить в домашних условиях при минимальном травмировании (падении с небольшой высоты);
- при отрывном переломе передней или нижней подвздошной ости. Как правило, данный тазовый перелом возникает у подростков с открытыми пластинками роста.
Возможности и оснащение бригад службы «Спецмедпомощь» полностью соответствуют требованиям перевозки лежачих пациентов. Мы предоставляем скорую медицинскую помощь, включая обезболивание, комфортный и полностью оборудованный реанимобиль, медицинскую бригаду с врачом-координатором, травматологом и реаниматологом,
Наше оборудование:
N П/П | НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ | КОЛИЧЕСТВО, ШТ. | ПРИМЕЧАНИЕ |
---|---|---|---|
1 | Дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором, пульсоксиметрией и неинвазивным измерителем артериального давления | 1 | |
2 | Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом | 1 | |
3 | Аппарат управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для применения в транспортных средствах скорой медицинской помощи | 1 | |
4 | Редуктор-ингалятор кислородный с 2-литровым баллоном | 1 | Обеспечение проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, а также подключения аппарата ИВЛ на месте происшествия и (или) при транспортировке в условиях скорой медицинской помощи |
5 | Аппарат ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода и закиси азота портативный в комплекте с баллоном 1 л | 1 | |
6 | Портативный компрессорный небулайзер (ингалятор) с электропитанием от бортовой сети напряжением 12 В | 1 | |
7 | Определитель объемной скорости потока воздуха при выдохе – пикфлоуметр | 1 | |
8 | Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный | 1 | |
9 | Транспортный монитор | 1 | |
10 | Пульсоксиметр | 1 | |
11 | Насос шприцевой (дозатор лекарственных средств) | 1 | |
12 | Тележка-каталка со съемными носилками | 1 | |
13 | Приемное устройство с поперечным и продольным перемещением, углом наклона 15° | 1 | |
14 | Носилки продольно и поперечно складные на жестких опорах | 1 | |
15 | Носилки бескаркасные | 1 | Имеющие четыре пары ручек для переноски и стропы для фиксации пациента |
16 | Носилки кресельные складные | 1 | |
17 | Комплект шин транспортных складных | 1 | Включает: комплект шин транспортных складных детский, комплект шин транспортных складных взрослый, комплект шин-воротников транспортных |
18 | Матрас вакуумный иммобилизационный | 1 | |
19 | Укладка врача скорой медицинской помощи | 1 | Приказ Минздрава России от 26 марта 1999 г. N 100 |
20 | Штатив разборный для вливаний | 1 | С возможностью крепления к кровати, носилкам и т.п. |
21 | Набор акушерский | 1 | |
22 | Набор реанимационный большой для скорой медицинской помощи | 1 | |
23 | Набор травматологический для скорой медицинской помощи | 1 | Включает комплект шин транспортных складных |
24 | Набор при эндогенных отравлениях | 1 | |
25 | Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов | 1 | |
26 | Баллон с вентилем под кислород, 10 л | 2 | |
27 | Редуктор кислородный | 2 | |
28 | Баллон с вентилем под закись азота, 10 л | 1 | |
29 | Редуктор закиси азота | 1 |
Критерии транспортабельности больного с переломом таза
При переломах такой степени тяжести всегда есть риск повреждения органов малого таза, а также сосудов и кишечника. Поэтому так важен вызов бригады неотложной помощи, специалисты которой принимают неотложные меры на месте:
- Иммобилизацию и обезболивание места перелома, чтобы снизить нагрузку от шока.
- Быструю транспортировку в лечебное учреждение, используя специальные носилки, чтобы предотвратить смещение костей таза или их отломков.
Применение вакуумного матраса предотвращает тряску больного в дороге, что является гарантией того, что пациент не получит дополнительные осложнения состояния.
Что можно и чего нельзя делать при перевозке
Важно: пострадавший должен оставаться в максимально неподвижном состоянии! При возникновении перелома или подозрении на него рекомендуем сразу же обратиться в «Спецмедпомощь», чтобы проконсультироваться с хирургом. Нестабильные переломы и переломы со значительными кровотечениями требуется лечить внешней фиксацией, которую осуществляет только врач.
В случае болей в паху и / или пояснице (что часто является симптомом перелома), срочно звоните диспетчеру «Спецмедпомощи» для немедленной консультации и возможной транспортировки пациента в клинику. В этом случае шансы пострадавшего с переломом костей таза на скорое выздоровление максимально высокие.
Источник
Транспортировка пострадавших при переломах
Мероприятия во время транспортировки
Постоянное внутривенное вливание полиглюкина должно быть продолжено. При множественных травмах и шоке III, IV степени больного необходимо транспортировать под закисно-кислородным наркозом в соотношении закиси азота и кислорода 1:1 или 2:1.
Особенности способов переноски пострадавших при переломах
Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.
Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.
Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.
Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.
Транспортировка при повреждении черепа и мозга
Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.
При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.
Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).
Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.
Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.
Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.
Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.
Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.
Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.
Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.
Транспортировка при повреждении позвоночника
Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.
Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.
Транспортировка при переломе костей таза
Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.
Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.
Транспортировка при переломе ребер
Наиболее безболезненно в положении сидя.
При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.
Источник
Особенности способов переноски пострадавших при переломах
Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.
Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.
Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.
Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.
Транспортировка при повреждении черепа и мозга
Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.
При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.
Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).
Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.
Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.
Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.
Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.
Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.
Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.
Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.
Транспортировка при повреждении позвоночника
Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.
Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.
Транспортировка при переломе костей таза
Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.
Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.
Транспортировка при переломе ребер
Наиболее безболезненно в положении сидя.
При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.
Правила наложения шин при переломах
1. Шинную повязку необходимо накладывать так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом перелома сустава (выше и ниже перелома), а при некоторых повреждениях – и три сустава. Например, при повреждении голени шину накладывают так, чтобы она захватывала коленный и голеностопный суставы; при повреждении плечевой кости – плечевой, локтевой и лучезапястный; для иммобилизации бедра необходимо фиксировать всю конечность – от подмышечной впадины до стопы включительно и охватывать тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.
2. Для иммобилизации конечности желательно придать ей физиологически правильное положение. Если условия транспорта не позволяют удерживать конечность в функционально выгодном положении, то приходится ограничиваться фиксацией конечности в том положении, в котором она менее всего травмируется.
3. При закрытых переломах необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки.
4. При открытых переломах не следует вправлять выступающие из раны отломки костей. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного потягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в котором она находится.
5. Нужно помнить, что с пострадавшего нельзя снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда обычно служит дополнительной подстилкой для шин в месте повреждения. Исключением из этого правила являются открытые переломы, когда необходимо наложить стерильную повязку. При этом одежду снимать не следует, а нужно распороть ее по шву или разрезать в области предполагаемого перелома.
6. Нельзя накладывать жесткую шину на голое тело. Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды и нервы, проходящие вблизи костей.
7. Необходимо избегать применения кровоостанавливающего жгута, если для его наложения нет достаточных показаний. При наличии показаний жгут накладывают на самые минимальные сроки.
8. При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации используют те же средства и способы, что и при повреждениях костей.
9. Шина тщательно прикрепляется к поврежденной конечности и должна составлять с ней единое целое. Фиксируют шины марлевым бинтом.
Наложение шин требует умения и выучки. Неправильная иммобилизация, может оказаться не только бесполезной, но и вредной. Во всех случаях оказания медицинской помощи следует обращать внимание не только на поврежденную часть тела, но и на общее состояние пострадавшего. При переломах возможно развитие шока.
Вид травмы | Поза |
Сотрясение головного мозга | На спине |
Травмы передней части головы и лица | На спине |
Повреждение позвоночника | На спине |
Переломы костей таза и нижних конечностей | На спине |
Шоковое состояние | На спине |
Травмы органов брюшной полости | На спине |
Травмы груди | На спине |
Ампутация нижних конечностей | На спине, с валиком под травмированной ногой |
Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа) | На спине |
Кровопотеря | На животе с валиком под грудью и головой |
Травмы спины | На животе или правом боку |
Травмы затылочной части головы | На животе |
Травмы шеи | Полусидячее положение со склоненной на грудь головой |
Ампутированная верхняя конечность | Сидя с поднятой вверх рукой |
Травмы глаза, груди, дыхательных путей | Сидя |
Травмы верхних конечностей | Сидя |
Ушибы, порезы, ссадины | Сидя |
Травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног | На животе |
Травмы плечевого пояса | Сидя |
Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие:
– определение способа транспортировки;
– подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств;
– выбор маршрута;
– обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке;
– преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха;
– погрузка пострадавших в транспортные средства.
Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших.Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших – использование носилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку.
Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой – под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо:
– поставить носилки на землю перед преградой;
– встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками;
– приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду;
– одному спасателю преодолеть преграду;
– одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы;
– преодолеть преграду другому спасателю;
– опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение.
Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки.
В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следить за состоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий.
В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.
При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные.Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.
Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем – на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.
Источник