Беседа первая помощь при переломах

Беседа первая помощь при переломах thumbnail

Внеклассное мероприятие “Доврачебная помощь при при переломах”

Цель: Формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи при переломах. 
Задачи: 
1.Образовательные – формирование умений накладывать повязки, жгут. 
2.Коррекционно- развивающие- через практическую деятельность развивать мышление, память, мелкую моторику; развивать умение ориентироваться в экс-тремальных ситуациях.
3.Воспитательные
– Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийная презентация, шины, жгут, аптечка первой медицинской помощи, манекен, бинты, памятка вызова скорой помощи.

Ход мероприятия

Учитель: Все мы живем и радуемся жизни, не задумываясь, что с кем-то сейчас возможно происходит несчастный случай и вряд ли кто- то из вас подумает, что это может произойти с любым из нас. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.
Ребята, мало кто знает, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.
Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при переломах.
Основы доврачебной помощи

Обездвиживание достигается при помощи наложения медицинских шин или тех, которые сделаны из материалов, имеющихся под рукой. В качестве подобных средств допустимо использовать что-либо прямое и прочное, как, например, палка, трость или лыжи. Также для этого подойдут небольшие доски или фанера.

Шины следует накладывать не только на наружную, но и на внутреннюю плоскость поврежденной конечности. Важно, чтобы они обеспечивали полную иммобилизацию двух суставов, которые прилегают к области перелома.

hello_html_m1b294e89.jpg

В случае наложения шин на голую поверхность их следует:

  • обложить при помощи ваты или других мягких материалов;

  • закрепить, используя бинт, полотенце, тонкий шарф или ремень. Они не должны болтаться, важно прикрепить их очень крепко и надежно.

Тем, кто столкнулся с открытым переломом в первую очередь при помощи жгута необходимо остановить кровотечение, после чего к ране прикладывают повязку. Обязательной является не только дезинфекция раны при помощи йода, зеленки и даже спирта, но также и наложение давящей повязки или жгута. Это даст возможность избежать потери крови, последствия которой могут быть не менее серьезными, чем в результате открытого перелома.

Затем пострадавшему необходимо принять обезболивающий препарат (анальгин, темпалгин) и обеспечить обездвиженность конечности или участка тела. Если же при беглом осмотре невозможно отличить вывихи или ушибы от переломов костей, тогда помощь следует оказывать так же, как и при переломе.

Неправильно будет предпринимать самостоятельные попытки по исправлению положения кости, которая подверглась повреждению. Тем более запрещается вправлять в само ранение торчащие обломки костей. Только профессионалы знают, как сделать это правильно и с минимальным вредом для пострадавшего.

Первая помощь при переломе плеча и предплечья

Если повреждены кости предплечья, значит, конечность в локтевом суставе следует согнуть под углом в 90 градусов и прижать ладонью к туловищу. Шину необходимо взять такой протяженности, чтобы любой из её концов обхватывал пальцы руки, а следующий достигал локтевого сустава. В представленном положении шину нужно закрепить с помощью бинта, а конечность подвесить либо на самодельной повязке.

При переломе плечевой кости область предплечья нужно будет согнуть также под углом в 90 градусов в локтевом суставе.

К поврежденной кости плеча прикладывают две шины:

  • первую с наружной плоскости плеча;

  • вторую – от впадины подмышкой до сустава в области локтя.

После этого каждую из шин сначала по отдельности прибинтовывают к плечу, а затем соединяют вместе. Согнутое таким образом предплечье следует подвесить на широкий ремень или косынку. Если же специальная шина или другие аналогичные средства отсутствуют, тогда согнутую в области локтя конечность рекомендуется подвесить на косынке или ремне и только после этого прибинтовать к туловищу.

Человека перевозят строго в сидячем положении таким образом, чтобы не было никакого воздействия на конечность. Это же актуально для перелома ключицы и лопатки. Так, если сломана ключица, то во впадину подмышкой с той стороны, которая травмирована, следует подложить ком ваты. Далее плечо крепко прибинтовывают к туловищу. Если же говорить о предплечье, то его правильнее всего будет подвесить на одной косынке, с помощью привязывают конечность также к туловищу

Первая помощь при переломе бедра, голени и костей таза

Чтобы наложить повязку из шин в случае перелома бедра нужно располагать не менее чем двумя большими шинами. Первую из них прикладывают к наружной плоскости ноги, при этом один из её концов должен быть расположен под мышкой. Второй же – слегка выступать за область стопы. Важно, чтобы вторую шину наложили строго по внутренней плоскости ноги так, чтобы один её конец доходил до промежности, другой же выступал за саму стопу. В подобном положении шины нужно прибинтовать к туловищу.

Когда специальные шины или аналогичные средства отсутствуют, травмированную конечность нужно прибинтовать к не поврежденной ноге. В случае перелома голени первую доврачебную помощь оказывают таким же образом, как и при получении травмы бедра.

Читайте также:  Помощь при закрытого перелома костей конечностей

Для переломов костей таза характерно то, что при этом повреждаются внутренние органы, а потому вероятны кровотечения и шок. Следует придать костям таза пострадавшего такое положение, при котором будет формироваться минимум болезненных ощущений.

Чаще всего это:

  • в горизонтальном положении на спине с валиком под ногами;

  • бедра должны быть немного разведены в разные стороны.

Валик может быть сделан из подушки, верхней или теплой одежды, а также любого другого достаточно мягкого материала. Перевозка пострадавшего осуществляется лишь на твердом щитке или доске. Правильнее всего будет перед этим провести различные противошоковые мероприятия, например, снятие болей или остановку кровотечения.


Учитель:
 После оказания вами первой помощи нужно обязательно позвонить по телефону … «03». И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы в экстремальной ситуации вызвать скорую помощь. Игра «Примите вызов»
Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится по-страдавший, что случилось). 
(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи).Игра «Собери аптечку»
Здесь вы узнаете, какие необходимые предметы и лекарства по оказанию первой медицинской помощи должны лежать в домашней аптечке. Для этого участники игры должны за 1 мин. собрать аптечку первой помощи. (возле каждого лекарства и предмета лежит бумажка с надписью действия данного препарата). Участвуют по двое школьников.. Прежде чем выпить лекарство сначала нужно обратить внимание на название, срок годности, инструкцию по применению.Практическая работа. Определение срока годности лекарств.
Ведущий 2: Вы прошли теоретический курс медицины, а сейчас пора узнать, как на практике помочь человеку, с которым случился несчастный случай. Первая помощь при переломе.

( с использованием презентации)

Итоги мероприятия Ведущий 1: Всем спасибо за внимание! Будьте предельно осторожны во всем, внимательны и добры к близким, всегда оказывайте помощь людям, которые в ней нуждаются.

Музыкальная заставка.

Источник

Цель: Совершенствовать знания по обеспечению безопасности
жизнедеятельности

Задачи:

  • Учить детей оказывать первую помощь при переломе конечности;
  • Формировать умение транспортировать пострадавшего;
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;
  • Способствовать развитию навыков групповой работы;
  • Коррекция внимания, мышления, памяти.

Тип: комбинированное занятие

Сезон проведения: зима

Оборудование: импровизированные шины: лыжи, лыжные палки, ветки, дощечки;
перевязочный материал: шарф, платок, ремень; карточки с заданием, компьютер,
проектор,

Словарь: перелом, шины, подручный материал, перевязочный материал

Ход занятия

1.Организационный момент

– Давайте вместе посмотрим в окно. Опишите погоду, которую вы видите за
окном. (Облачно, пасмурно)

– А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и создадим погоду в нашем доме.
Какой бы вы хотели её видеть? (Ответы детей)

2. Вводная беседа

– Сегодня на занятии мы продолжим ознакомлению с основами безопасности
жизнедеятельности и оказанию практической помощи при переломе конечностей и
транспортировке пострадавших.

– А теперь будьте внимательны. Я прочитаю вам загадки, говорите мне отгадки.

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег)

У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (Сосулька)

– Чем опасна сосулька для человека? (Может упасть на голову)

– Где нельзя ходить, чтобы этого не случилось? (Под крышами)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)

Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лёд)

– Чем опасен лёд? (Можно поскользнуться, получить травму)

Схватил за щёку, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Кто же это? – вот вопрос
Всё это делает… (Мороз)

– О каком времени года все эти загадки? (О зиме)

– Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

– Вспомните наши экскурсии по городу. Какие проводятся работы коммунальными
службами, чтобы не было скользких дорог? (Чистят дороги от снега, посыпают
песком)

– Зимой холодно, морозно. Обувь накаляется и становится скользкой. Снег
уплотняется, и получаются скользкие дороги и тропинки.

– Назовите зимние детские забавы. (Катание с горки, на лыжах, на коньках,
игры в снежки, в хоккей)

– Во время игры вы можете получить травму.

– Вспомните, с какими видами травм мы познакомились на предыдущих занятиях.
(Ушиб, порез, ссадина, вывих)

3. Физкультминутка

– А теперь немного отдохнём. Встаньте паровозиком.

По дорожке шли и вот
Перед нами гололёд.
Гололёд мы обойдём
Никогда не упадём.

Там сосулька, здесь овраг,
Но мы знаем, где играть.
Дружно за руки возьмёмся,
От беды убережёмся.

4. Новая тема

Оказание первой помощи.

– Сегодня мы узнаем о таком виде травмы, как перелом.

ПЕРЕЛОМ – это нарушение целости кости. Бывает открытый и закрытый перелом.

Видео 1 (Приложение 1)

– При переломе человек испытывает острую боль – постоянно или при движении.
При ощупывании слышится хруст сломанной кости. Очень важно вовремя и грамотно
оказать первую помощь.

Читайте также:  Как лечит ушиб и перелом ребра

– При оказании первой помощи необходимо максимально обездвижить место
перелома. Осторожно, стараясь не причинить боли пострадавшему, наложить шину.
ШИНА – это обобщенное название твердого предмета, который используется при
фиксации перелома. В качестве шины можно взять деревянные доски, палки, подойдут
также любые подручные средства зонтики, ветки, лыжи, лыжные палки. Рассмотрим,
на примере когда сломана нога. В качестве шины вы нашли две деревянные доски по
длине ноги. Шину нужно накладывать на одежду. Между двумя досками фиксируете
ногу, то есть «зажимаете» с двух сторон, затем обматываете ПЕРЕВЯЗОЧНЫМ
МАТЕРИАЛОМ: платком, шарфом, ремнём т.д. Всё шина наложена. Теперь вы обеспечили
пострадавшему покой и уменьшили боль. Рисунок 1

– Итак, подведём итог. Ответьте на вопросы:

  1. Как узнать, что случился перелом? (Хруст кости при ощупывании,
    больной испытывает
    острую боль)
  2. Можно ли перемещать человека при переломе? (Нет. Нужно уложить
    пострадавшего удобно для оказания помощи)
  3. Какие основные меры нужно предпринять для оказания первой помощи?
    (Наложить шины)

Транспортировка пострадавшего

– После оказания первой помощи необходимо доставить больного в лечебное
учреждение.

– По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (03 или 112)

– Если телефон не доступен, то необходимо выйти на проезжую часть и
остановить машину.

– Если недоступен телефон и нет возможности остановить машину, то можно
перенести больного на небольшое расстояние самим. Транспортировка пострадавшего
может осуществляться на волокушах: для этого подойдёт одеяло, палатка. Можно
изготовить носилки, используя куртку лыжные палки и другой материал. А можно
перенести пострадавшего вдвоём на руках.

Рисунок 2, Рисунок 3

– Сейчас вы посмотрите видеосюжет, где специалисты показывают, как необходимо
оказывать доврачебную помощь при переломе конечности. Приготовьтесь к
практической деятельности. Видео 2 (Приложение 2)

5. Практическая работа. Работа в группах

– Ребята, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с
заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в
карточке, используя подручный средства и перевязочный материал, находящийся
здесь. А я буду следить за правильностью выполнения задания. В случае
затруднения, можно обратиться ко мне за помощью.

  • КАРТОЧКА 1.

Оказать помощь при переломе в области колена.

  • КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.
  • (Оказывать помощь при выполнении задания детьми. Провести анализ работы
    каждой группы).

    – Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

    6. Рефлексия

    – А теперь вспомните мой рассказ и видеосюжет. Я задам каждой группе вопрос.

    Вопрос 1 группе: Какие действия нужно предпринять, после того, как вы
    оказали первую помощь? (Нужно доставить пострадавшего в больницу). Для этого
    позвонить в скорую помощь 03 или в службу спасения 112. Можно выйти на дорогу и
    попросить помощи у водителя проезжающей машины)

    Вопрос 2 группе: Если по близости нет ни телефона, ни проезжей части.
    Ваши действия.

    (Можно изготовить волокуши, носилки или перенести пострадавшего на руках)

    – Покажите, как это можно сделать.

    7. Итог занятия

    – О каком виде травм мы сегодня говорили? (О переломе)

    – Какие новые слова вы узнали на занятии? (Перелом, шина, подручные
    средства, подручный перевязочный материал)

    – Надеюсь, знания, полученные на сегодняшнем занятии, вы сумеете применить в
    сложной жизненной ситуации.

    Источник

    Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

    Преподаватель- организатор ОБЖ – Смыкова Елена Анатольевна.

    Класс: 6 «А».

    Урок- комбинированный с практической частью.

    Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах – научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

    Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

    Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунок аптечки ПМП, рисунки растяжения, вывиха, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Доброе утро! Ребята сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Первая помощь». Давайте еще раз вспомним, для чего нам необходимо знать правила оказания первой помощи и пригодится ли вам это в жизни.

    Ответы ребят.

    Молодцы!

    2. Актуализация прежних знаний.

    На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим как вы усвоили материал. Внимание на экран. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

    – Ребята, на столах у вас предметы которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

    Итак, отвечаем. Кто готов?

    Ответы на задания. Молодцы!

    – К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

    Читайте также:  Реабилитация пациентов при переломах нижних конечностей

    Ответы ребят.

    А как вы будете проверять пульс?

    Ответы ребят.

    Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

    3. Новая тема.

    Сегодня мы с вами продолжим изучать способы оказания первой помощи. Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

    Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

    Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

    Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

    Ответы детей: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

    Учитель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу, при посещения музея…

    Как же нужно помочь пострадавшему в таких случаях? (ответы учащихся).

    На экране презентация «Переломы. Что такое открытые и закрытые переломы и как оказывать первую помощь при них?»

    Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

    Симптомы при переломах:

    • сильная боль,

    • деформация конечности,

    • кровоизлияние,

    • нарушение опороспособности.

    Любой перелом опасен осложнениями!

    Первая помощь при переломах:

    Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

    И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

    Иммобилизация- это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

    Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

    Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

    Записываем новое слово в свой словарик ОБЖ.

    А какие предметы могут заменить шины? Ответы ребят.

    Разработаем наш алгоритм действий.

    При закрытом переломе:

    • обеспечить неподвижность конечности,

    • обезболить.

    При открытом переломе:

    • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

    • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

    • обезболить,

    • обездвижить.

    Направить в лечебное учреждение!

    Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

    Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

    4. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”.

    Упражнение АИСТ. У аиста длинные ноги, он стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь на пятки. Сделайте несколько раз.

    Упражнение ПТИЦЫ. Птицы хлопают крыльями вверх-вниз, назад-вперед, чтобы летать. Стоя сделайте несколько раз такие же движения руками.

    Упражнение ЖИРАФ. Жираф имеет длинную, тонкую шею и может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Стоя повторите шеей движения жирафа.

    5. Практическая работа.

    Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

    Эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

    Наш класс поделен на группы. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

    Практическая работа в группах.

    Прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

    6. Домашнее задание.

    Вместе с родителями прочитайте материал урока на страницах 106-109 учебника. Выберите одного родителя пострадавшим и окажите ему помощь при закрытом переломе руки или ноги. Кроме папы или мамы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый мишка. Чтобы не забыть правила повторите свои действия несколько раз.

    7. Обобщение.

    Итак, мы сегодня на уроке познакомились с вами с переломами. Ответьте на вопрос: какие предметы изображенные на рисунке могут служить шинами при вывихах и переломах? Работа по рисунку “Что лучше приложить к месту перелома”.

    8. Подведение итогов.

    Рефлексия. На экране недописанные предложения:

    Я сегодня узнал….

    Мне было интересно… и т.д.

    Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

    Выставление оценок за урок.

    -Спасибо всем за работу.

    Источник